Проектирование железнодорожного пути — важный этап строительства, реконструкции или капитального ремонта транспортной магистрали. Эта работа связана с повышенной ответственностью — даже незначительные ошибки могут стать причиной временной остановки пассажирских и грузовых потоков. Компания «Спецдорога» готова выполнить проектирование железнодорожного пути. В нашем распоряжении находятся все необходимые инструменты, техника и программные комплексы. Коллектив компании — это высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы в сфере ж/д-транспорта. Обращаясь к нам, вы можете быть уверенными в быстром и качественном выполнении работ.
Последовательность проектирования железнодорожного пути
Началом процесса служит оформление Задания на проектирование. В нем отражаются нормативные технические характеристики транспортного пути, специфические требования и другие пожелания заказчика. При необходимости наши специалисты могут принять участие в работе над Заданием.
В этом документе обязательно указываются назначение и категория железнодорожных путей. По первому признаку они делятся на внешние (магистрали) и внутренние (примыкания к логистическим комплексам, промышленным предприятиям и прочим объектам).
Выделяют три категории ж/д-путей:
I.Разрешенная скорость 40–80 км/ч, поездной характер движения, протяженность свыше 3 километров. Предназначаются для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния.
II.Скорость в пределах 25–40 км/ч, протяженность менее 3 километров. Прокладываются на участках с плотной застройкой.
III.Скорость ниже 25 км/ч, протяженность до 3 км. Предназначаются для маневрирования вблизи погрузочно-разгрузочных зон.
Получение разрешительной документации
Первый этап представляет собой сбор следующих материалов:
Инженерные изыскания
Комплексные исследования позволяют собрать сведения, необходимые для проведения строительства. Их основные задачи — определение важнейших характеристик грунтов, а также геологических, гидрографических, экологических и прочих особенностей участка. Изыскания можно разделить на следующие укрупненные группы.
Инженерно-геологические
Предполагают обследование почвы в районе застройки, определения механических, физических и химических характеристик. Позволяют оценить уровень опасности от возможных техногенных и естественных явлений. Необходимы для проведения мероприятий инженерной защиты объекта.
Инженерно-геодезические
Нацелены на изучение рельефа местности, близлежащих сооружений, инженерных коммуникаций, природных образований и прочего. Помогают оценить условия проведения строительства и разработать необходимые топографические материалы.
Инженерно-экологические
Предназначены для оценки текущего состояния окружающей среды и составления прогноза ее изменения после ввода объекта в эксплуатацию. Позволяют разработать комплекс мероприятий по предотвращению, смягчению и устранению нежелательных последствий. Нацелены на сохранение благоприятных условий жизни в различных аспектах.
Инженерно-гидрометеорологические
Предполагают изучение сегодняшних погодно-климатических условий и их прогнозируемых изменений в период эксплуатации объекта. Важны для принятия правильных решений в ходе проектирования.
Разработка проектной документации
Важнейшая составляющая этого этапа — прокладывание продольного профиля пути. При разметке верхней бровки земляного полотна учитываются следующие требования:
Необходимо также построить поперечный профиль железнодорожного полотна. Для этого используются отчеты об инженерных изысканиях.
Очень важный этап проектирования — расчет материалов верхнего строения пути. Специалисты определяют тип рельс, шпал и накладок. Исходя из ориентировочной нагрузки выбирается разновидность балластного слоя — обычно им служат щебень, гравий или песчано-гравийная смесь. Кроме того, в расчет попадают вспомогательные материалы:
Нельзя забывать и о проектировании железнодорожной автоматики. Перегонные и станционные устройства СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) позволяют диспетчерам управлять движением составов, обеспечивая максимальную пропускную способность и уменьшая количество аварий. Средства централизации предназначаются для удаленного перевода стрелок, включения предупреждающих сигналов и выполнения других операций. Развитая инфраструктура уменьшает роль человека в обслуживании путей и снижает трудоемкость работ по обеспечению непрерывного движения.
В своей деятельности компания «Спецдорога» руководствуется следующими нормативами:
Прохождение экспертизы
Проекты любых объектов строительства должны рассматриваться официальными инстанциями. Чтобы подтвердить их соответствие актуальным стандартам, назначается государственная либо негосударственная экспертиза. Документация направляется ответственной организации застройщиком или заказчиком.
По завершении исследования формируется положительное или отрицательное заключение. В первом случае подтверждается соответствие проекта требованиям к техрегламентам, инженерным изысканиям и содержанию. Во втором фиксируется факт нарушения действующих нормативов и материалы отправляются на доработку (Градостроительный кодекс РФ, глава 6, ст.49).
Наша компания тщательно подготавливает проектную документацию к проведению экспертизы. Этот этап удается завершить с минимальными потерями времени, что позволяет начать строительные или ремонтные работы точно в срок.
Согласование строительства
Разрешение на строительство подтверждает соответствие проекта требованиям планов градостроительства и других исходных документов, рассмотренных выше. Он позволяет застройщику начинать работы (Градостроительный кодекс РФ, глава 6, ст.51).
Компания «Спецдорога» готова оказать содействие в согласовании проектной документации. Это поможет сберечь время, усилия и даже материальные ресурсы. Быстрое утверждение проекта позволяет сократить затраты на услуги государственных организаций, а также бюро, занимающегося доработкой материалов и внесением исправлений.
При необходимости наши специалисты осуществляют технический надзор. Они своевременно выявляют нарушения, принимают меры по исправлению ошибок и предоставляют заказчику отчеты о текущем положении на строительной площадке. Они могут оперативно вносить корректировки в проект, улучшая технико-экономические показатели эксплуатации объекта.