+7 495 120 66 92   info@specdoroga.ru




 Аэродромные полосы


Наша компания занимается разработкой проектной документации наземной авиационной инфраструктуры. В нашем портфолио — работа с такими объектами, как взлетно-посадочные полосы, вертолетные площадки, аэровокзалы, пассажирские и грузовые терминалы. При выполнении поставленных задач мы учитываем различные факторы — в том числе климатические условия, воздействие сооружения на окружающую среду и расчетную шумовую нагрузку.

Коллектив компании — это высококвалифицированные специалисты узкого профиля, которые способны в кратчайшие сроки принять необходимые решения, оптимизировать экономические, технические и эксплуатационные показатели, а также сформировать документы в соответствии с установленным порядком.

Процесс проектирования аэродромной инфраструктуры состоит из множества этапов.

 1. Обоснование инвестиций, исследование возможностей развития.

Поскольку большинство аэропортов представляют собой коммерческие объекты, перед их строительством определяются такие показатели, как затраты на обслуживание, предполагаемый уровень дохода и период окупаемости. Это необходимо для оценки экономической эффективности и инвестиционной привлекательности при проектировании гражданских аэродромов.

При этом решаются следующие задачи:

  • анализ особенностей территории — климатических, экологических и рельефных, а также плотности и типа застройки;
  • определение нормативной загрузки объекта;
  • создание поэтапного проекта расширения инфраструктуры;
  • составление долгосрочных финансовых планов;
  • анализ исходной документации, предоставленной заказчиком и заинтересованными инстанциями;
  • подготовка эскизов — конструктивных, архитектурных и планировочных решений;
  • создание техусловий на инженерное обеспечение объекта;
  • трехмерное моделирование, визуализация.

Благодаря этому заказчик может понять выгоду от реализации проекта и выделить возможные риски.

2. Непосредственно проектирование.

Объекты наземной авиационной инфраструктуры состоят из взлетно-посадочных полос, маневровых и вспомогательных путей, а также служебно-технической территории. Последняя может включать терминалы, диспетчерский центр, ангары и заправочные станции, склады и другие сооружения. Кроме того, на территории аэропортов нередко размещаются коммерческие предприятия — магазины, гостиницы, заведения общественного питания и даже развлекательные центры. Все эти объекты при проектировании гражданских аэродромов необходимо расположить с максимальной эффективностью и удобством как для сотрудников объекта, так и для пассажиров.

В этот этап входят задачи:

  • разграничение площадки для строительства, обоснование принятого решения;
  • проведение изысканий — гидрологических, геологических, градостроительных и прочих;
  • определение класса принимаемого транспорта, расчет характеристики взлетно-посадочных полос;
  • выбор оптимального по стоимости и характеристикам типа покрытия при проектировании взлетных полос;
  • расчет параметров вспомогательных объектов — перрона, рулежных дорожек, переходов и прочих;
  • составление схем расположения осветительного, коммуникационного, метеорологического и контрольного оборудования;
  • разметка инженерных коммуникаций.

3. Оформление землеотвода под строительство.

Компания «СПЕЦДОРОГА» также оказывает содействие при согласовании строительства с государственными надзорными органами. Наши специалисты имеют немалый опыт в области изменения категории землепользования, регистрации проектной документации и выполнения сопроводительной юридической работы.

Перед ними ставятся следующие задачи:

  • проведение экспертизы материалов, подтверждающих право собственности и эксплуатации участка. Сбор сведений о прилегающих территориях, составление планов приобретения недостающей площади для реализации проекта;
  • выбор наиболее подходящих участков для строительства авиационных объектов и прилегающей инфраструктуры. Согласование актов и схем расположения, получение решений о согласовании объекта. Утверждение собранной проектной документации в государственных надзорных органах;
  • постановка сформированного земельного участка на кадастровый учет, регистрация прав собственности или аренды;
  • при необходимости — согласование решений об ограничении или прекращения прав на выбранные земельные участки. Резервирование и изъятие территории, изменение категории землепользования и разрешенного вида деятельности;
  • утверждение обновленных градостроительных планов и долгосрочных инвестиционных проектов развития территории;
  • представление интересов клиента в госорганах, сотрудничество с иными заинтересованными инстанциями по всем вопросам, связанным с оформлением документации.

4. Разработка генплана

Основное назначение этого документа — комплексное планирование территории. Он указывает предполагаемое размещение взлетных полос и маневровых дорожек, аэровокзала и вспомогательных сооружений, диспетчерского центра и систем управления, а также наземных транспортных путей и инженерных сетей. При его создании учитываются разнообразные аспекты — необходимость благоустройства участка, специфика местности, санитарные и технические нормы действующего законодательства и градостроительные проекты.

Разработка генплана предполагает:

  • выбор места под аэропорт, тщательную оценку территории по ряду заданных параметров;
  • определение предполагаемых размеров участка, достаточных для размещения всего комплекса;
  • оценку положительных и негативных факторов, которые могут повлиять на перенос объекта;
  • изучение нескольких альтернативных вариантов размещения объекта на случай необходимости переноса с выбранного участка;
  • анализ ситуационного плана местности;
  • утверждение окончательного местоположения, где будет реализован проект;
  • расчет пропускной способности терминалов;
  • определение конструктивных и планировочных решений основных элементов — взлетных полос, рулежных дорожек, ангаров и перронов;
  • составление планов возведения объекта и его дальнейшего развития и возможной модернизации со временем;
  • зонирование территории, проработка технологических связей, обеспечение безопасного движения различных видов транспорта, обслуживающего нужды аэропорта;
  • определение мест примыкания объекта к улично-дорожной сети, проектирование парковок и развязок;
  • разработка схемы внутренних транспортных потоков;
  • планирование ограждения территории;
  • размещение обособленных сооружений — диспетчерских пунктов, радионавигационных центров, логистических комплексов, гостиниц и прочих необходимых для аэропорта.

5. Проектирование аэровокзальных комплексов.

На этом этапе разрабатываются решения, касающиеся основного сооружения объекта и его функционирования. В него входят следующие разделы:

  1. Генплан, схема транспортных потоков на территории аэропорта.
  2. Инфраструктура.
  3. Способ организации процессов, связанных с деятельностью аэровокзала.
  4. Обеспечение доступа маломобильных групп населения, использующих вспомогательные средства передвижения..
  5. Размещение предприятий розничной торговли.
  6. Система обработки багажа (BHS).
  7. Системы визуализации информации для пассажиров и сотрудников аэровокзала.
  8. Графические системы — табло, «бегущие строки», дисплеи и прочие.
  9. Важнейшие архитектурные и конструктивные решения.
  10. Дизайн интерьера.
  11. Инженерные коммуникации — от электроснабжения до служб автоматизации и диспетчеризации.
  12. Система противопожарной защиты и контроля возгораний и задымлений.
  13. Подъемное оборудование — грузовые и пассажирские лифты, эскалаторы, багажные платформы и прочие.
  14. Слаботочные сети, обеспечивающие удобство эксплуатации объекта и помогающие поддерживать безопасность на его территории.
  15. Коммуникационные системы.
  16. Службы управления инженерными сетями (BMS).
  17. Стационарные и мобильные системы доступа к воздушным судам — трапы, переходы и прочие.
  18. Способы организации строительства на разных участках объекта с учетом особенностей местности.
  19. Охрана окружающей среды, обеспечение комфорта и безопасности для проживающих вблизи строительной площадки людей.
  20. Гражданская оборона, борьба с последствиями чрезвычайной ситуации.
  21. Энергоэффективность объекта.

 6. Проектирование служебной территории.

Поскольку функционирование аэропорта невозможно без вспомогательных объектов, наши специалисты также работают над планировкой и размещением следующих сооружений:

  • административных зданий, помещений службы безопасности;
  • комплексов обслуживания спецтехники;
  • ангаров для гражданской, частной и грузовой авиации, ремонтных сооружений, моек и прочих;
  • грузовых терминалов, логистических комплексов;
  • гостиниц и предприятий, занимающихся снабжением комплектами бортового питания для авиакомпаний;
  • систем авиационной безопасности;
  • заправочных станций;
  • мобильных систем обработки антиобледенительными реагентами;
  • прочих мастерских;
  • объектов обслуживания наземного автомобильного транспорта;
  • очистных сооружений;
  • инженерных сетей, служб диспетчеризации и автоматизации, телекоммуникационных систем.

 7. Обеспечение непрерывного функционирования объекта и безопасности.

Современный аэропорт — это не только взлетные полосы и здания, но и сложные электронные комплексы. Они обеспечивают непрерывную круглосуточную связь между воздушными судами и различными подразделениями, а также помогают предотвращать катастрофы. В их число входят:

  • радиолокационные комплексы, выполняющие слежение за воздушными трассами, летным полем и близлежащей территорией;
  • системы автоматизированной посадки и резервные линии телеметрии;
  • диспетчерские пункты и информационные службы;
  • линии радиосвязи и проводные средства коммуникаций;
  • светосигнальные установки;
  • охранные системы, видеонаблюдение, основное и резервное освещение;
  • линии электроснабжения зданий;
  • метеостанции;
  • внутренние телефонные и радиоволновые коммуникации.

8. Оценка строительных работ и эксплуатации объекта.

Только тщательный контроль всех процессов позволяет получить аэропорт, соответствующий всем предъявляемым к нему требованиям. Поэтому наши сотрудники также выполняют следующие задачи:

  • оценку состояния взлетно-посадочных полос и других объектов наземной инфраструктуры;
  • определение фактической пропускной способности объекта и ее соответствия реальной нагрузке;
  • формирование рекомендаций по текущему и капитальному ремонту, а также комплексной реконструкции и модернизации;
  • изучение возможности внедрения инновационных технологий для безопасности и оптимизации процессов;
  • разработку комплекса мер, позволяющих повысить класс принимаемых аэропортом воздушных судов;
  • корректировку планировочных, архитектурных и конструктивных решений.

9. Сертификация

Любой объект авиационной инфраструктуры может начать работу только после получения разрешения от уполномоченных органов. Наши специалисты проводят экспертизу состояния аэродрома и подготавливают всю необходимую документацию. Благодаря этому получение свидетельства о национальной или международной регистрации отнимает минимум времени и усилий у наших заказчиков.

В своей работе они используют следующие нормативы:

  1. Часть 139 Авиационных правил.
  2. Нормы годности гражданских аэродромов.
  3. Правила сертификации аэродромов.

При этом подготавливаются следующие документы:

  • расчетные взлетные и посадочные дистанции для определенных воздушных судов, сравнение с фактическими размерами существующих полос;
  • маркировка элементов летного поля, контрольные точки посадки;
  • акт обследования препятствий. Как правило, они указываются в предоставленном заказчиком каталоге, а в противном случае — в ведомости, составленной при съемке прилегающей территории нашими специалистами;
  • нормативные показатели прочности всех типов покрытий;
  • спецификации коммуникационного, диспетчерского и сигнального оборудования;
  • перечень используемых систем освещения;
  • спецификации метеостанций;
  • планы электрических сетей аэродрома;
  • ведомость аварийно-спасательного оборудования;
  • при невозможности выполнения требований вышеупомянутых нормативов — заключения об уровне безопасности.

10. Экологические аспекты

При проектировании обязательно оценивается влияние объекта на окружение и разрабатываются мероприятия по его минимизации. Для этого выполняются следующие задачи:

  • оценка актуальной экологической обстановки на месте размещения объекта;
  • расчет уровня шума, нанесение зон с фиксированными пороговыми уровнями на планы, определение жилых и промышленных объектов, попадающих в их границы;
  • разграничение санитарно-защитных зон, указание факторов воздействия — химических выбросов, электромагнитного излучения, шума;
  • создание проекта экологической безопасности, учитывающего нормативы допустимых сбросов и предельных выбросов с детализацией по стационарным и мобильным источникам;
  • определение объемов отходов, способов их утилизации и лимитов размещения на территории аэродрома.

 11. Осуществление авторского надзора.

Наша компания также готова принять участие в процессе уже запущенного или запланированного строительства. При этом специалисты будут выполнять следующие задачи:

  • проверку соответствия фактически выполненных работ проектной документации и актуальным нормативам;
  • контроль технологии производства работ, определение качества полученного результата — прочности, надежности, устойчивости конструкций и их безопасности;
  • при необходимости — внесение корректировок в документацию и контроль выполнения положений в соответствии с обновленным проектом;
  • ознакомление сотрудников подрядной организации и представителей заказчика с актуальным проектом и вносимыми в него изменениями;
  • информирование клиента о нарушениях и несоблюдении требований специалистов, занимающихся контролем и выполняющих работы на разных участках объекта;
  • участие в освидетельствовании и приемке работ, влияющих на прочность, устойчивость, долговечность и функциональность скрытых конструкций.

Если вы не получили ответа на протяжении 6 часов, мы предоставляем скидку в размере 10 % стоимости услуг. Для этого следует отправить письмо по адресу info@specdoroga.ru, указав в теме «скидка 10 %».

Наши работы


Заявка на расчет стоимости проекта


Заполните необходимые поля в форме
и нажмите кнопку «Отправить».

После обработки Вашей заявки наш сотрудник
свяжется с Вами в кратчайшие сроки.


Если Вам не ответили
в течение 2-х часов, Вас ждет
гарантированная 10 % скидка.









© 2011-2023, СПЕЦДОРОГА. МОСКВА. Проектирование гражданских аэродромов, взлетных полос, объектов аэродромной архитектуры.

+7 495 120 66 92