+7 495 120 66 92    




 Пешеходные переходы


Перед началом проектирования дорожной инфраструктуры необходимо определить ее предполагаемую конструкцию, пропускную способность и назначение. В условиях города наибольшее распространение получили пешеходные переходы, расположенные поверх проезжей части. Это связано с простотой их проектирования и реализации, для которой требуется минимальное количество работ и техники. Их организация регламентируется рядом документов — в том числе ГОСТ Р 52766-2007. Кроме того, эти объекты должны соответствовать Правилам дорожного движения и техусловиям, полученным от заинтересованных инстанций.

Точное расположение пешеходного перехода зависит от характера застройки, направления и интенсивности транспортных потоков, долгосрочных планов развития территории и коллективных обращений жителей района. При проектировании пешеходных переходов следует учитывать:

  • необходимость регулирования дорожного движения с помощью знаков, светофоров и вспомогательной разметки на выбранном участке дороги;
  • возможность ограничения скорости транспортных средств на близлежащих участках для защиты всех участников движения;
  • установку ограждения и других средств обеспечения безопасности;
  • монтаж световой и звуковой сигнализации, освещения и специальных указателей для людей с ограниченными физическими возможностями.

Для начала работ необходимы следующие исходные материалы:

  1. Документы, которые служат основанием — техзадания, генплан, схема дорожного движения на участке уличной сети и прочие.
  2. Технические условия от организации, ответственной за эксплуатацию дороги.
  3. Техусловия, связанные с монтажом светофоров, линий электроснабжения, освещения и прочих инженерных объектов.

При строительстве автомагистралей и дорог с высокой пропускной способностью в проект закладываются пешеходные переходы, расположенные вне проезжей части, обеспечивающие максимальный уровень безопасности. На таких участках движение пешеходов не пересекается с проездом автомобилей, поэтому риск ДТП с травмами или жертвами сводится к минимуму.

Они могут располагаться как над уровнем земли, так и под транспортными путями. В особую категорию выделяются переходы с торгово-сервисной инфраструктурой (ПТСП). При их проектировании выделяются особые участки для размещения мелкорозничных магазинов, сервисных предприятий и заведений общественного питания. В них также могут отводиться места для декоративного озеленения, выставок и прочих рекреационных объектов, полезных для развития инфраструктуры.

Существуют также встроенные и пристроенные пешеходные переходы. Они располагаются в первых этажах зданий, в теле насыпей под эстакадами и путепроводами или заполняют пространство между различными строениями. Их задача — рациональное распределение пешеходных потоков без ущерба для движения личного и общественного транспорта. При проектировании таких пешеходных переходов необходимо учитывать нагрузку и направления потоков движения, чтобы обеспечить комфорт и безопасность всем участникам.

При относительно небольшой интенсивности трафика используются переходы линейного типа. Они представляют собой прямые или изогнутые связки, расположенные на перегонах улично-дорожной сети. Если же речь идет о местах с высокой вероятностью образования заторов, то возникает необходимость проектирования переходов-распределителей. Они могут иметь различную конфигурацию — например, кольцевую, прямоугольную или звездообразную. Их задача — оптимизация потоков в пересадочных узлах или рядом с объектами повышенной важности таким образом, чтобы сохранить пропускную способность дорог и обеспечить пешеходам комфортное пересечение проезжей части.

Основным нормативным документом, регулирующим проектирование переходов, служит МГСН 1.03-02 (ТСН 32-302-2003 г. Москвы). Он определяет правила размещения переходов вне проезжей части, а также отведения мест под предприятия мелкорозничной торговли, сервиса, и прочие инфраструктурные объекты.

Для разработки проектирования надземных и поземных переходов необходимы следующие материалы:

  1. Основания — техзадание, предписания, генплан, схема дорожного движения на выбранном участке.
  2. Техусловия от организации, ответственной за эксплуатацию дороги.
  3. При необходимости — технические условия на монтаж инженерных сетей, освещения и светофоров, необходимых для обустройства безопасного перехода.
  4. Архитектурная концепция прилегающей территории. 

Мастерская «Спецдорога» занимается проектированием надземных и подземных пешеходных переходов на автомобильных и железнодорожных путях сообщения. В нашем коллективе работают квалифицированные специалисты, которые в сжатые сроки могут подготовить план объекта, скорректировать существующие материалы с учетом возникших условий, согласовать проектную документацию и проконтролировать строительство объекта на любом этапе.

Компания уже десять лет ведет свою деятельность на территории России, за это время было успешно реализовано порядка 200 задач разной степени сложности, включая проектирование пешеходных переходов. Строительство путепроводов и участков трасс, модернизация автомобильных развязок, разработка проектов строительства и реконструкции дорог — все это наши специалисты выполняют с минимальными затратами времени и средств заказчиков, придерживаясь норм проектирования для каждого отдельного объекта.

Для оформления заявки на проектирование перехода достаточно заполнить поля на странице сайта и указать необходимые вам услуги. Менеджер оперативно подберет вам оптимальный пакет услуг с учетом индивидуальных запросов и потребностей конкретного объекта.

Если вы не получили ответа на протяжении 6 часов, мы предоставляем скидку в размере 10 % стоимости услуг. Для этого следует отправить письмо по адресу info@specdoroga.ru, указав в теме «скидка 10 %».

Наши работы


Заявка на расчет стоимости проекта


Заполните необходимые поля в форме
и нажмите кнопку «Отправить».

После обработки Вашей заявки наш сотрудник
свяжется с Вами в кратчайшие сроки.


Если Вам не ответили
в течение 2-х часов, Вас ждет
гарантированная 10 % скидка.









© 2011-2018, СПЕЦДОРОГА. МОСКВА. Проектирование переходов. Надземных и подземных перезодов в Москве, городах России

+7 495 120 66 92