Автомобильные дороги – это важная часть транспортной инфраструктуры страны. Они устанавливают сообщение между городами и другими населёнными пунктами, позволяя наладить пассажирские и грузовые потоки. От степени их развития и технического состояния во многом зависит потенциал экономического роста государства.
Проектирование дорог – задача, которая требует особой ответственности и профессионализма. Её должны выполнять опытные специалисты, способные находить нестандартные решения проблем и использовать новейшие технические достижения. Наша компания готова выполнить проектирование автомобильных дорог и их составных частей: пересечений, примыканий, переходно-скоростных полос, инженерных объектов и прочих. Автоматизированные программные комплексы помогают нам справляться с поставленными задачами в кратчайшие сроки и поддерживать доступные цены на все услуги.
Как инициируется процесс разработки проекта автомобильной дороги?
Процесс начинается с выдачи технического задания. В большинстве случаев оно разрабатывается специалистами проектного бюро на основании пожеланий заказчика. Однако нам приходится работать и с готовыми тех заданиями, соответствующими действующим стандартам.
Совместно с Заказчиком определяются границы проектирования, в рамках которых планируется строительство дороги. Помимо этого, потребуются следующие данные:
Исходные данные
После изучения тех задания на дорожное проектирование специалисты производят рекогносцировку – оценку местности. Они собирают климатическую, метеорологическую, геодезическую, геологическую и гидрографическую информацию. Впоследствии эти данные будут отражены в проекте. Их необходимо учитывать для обеспечения надёжности и безопасности транспортных сооружений.
Проектирование дорог невозможно представить без ситуационного и инженерно-топографического плана местности. При строительстве автомобильных дорог и прочих транспортных сооружений также учитываются градостроительные документы, описывающие развитие территории в ближайшие годы (Проекты планировки территории, Раздел «Схема транспортного обслуживания территории).
Кроме того, специалистам потребуются технические условия от заинтересованных сторон, к которым можно отнести организации, эксплуатирующие инженерные коммуникации и прилегающие дороги в зоне строительства. Как правило, при проектировании автомобильных дорог приходится решать задачи, связанные с выносом сетей: переносом или комплексной реконструкцией линий электропередач, тепловых магистралей и трубопроводов.
Особое внимание уделяется вопросам безопасности. Если дорога прокладывается в границах населённого пункта или поблизости от него, нужно проектировать пешеходные переходы. Они могут быть наземными в одном уровне с проезжей частью (с возможностью светофорного регулирования), так и надземными, и подземными.
Особенности проектирования в разных условиях
При проектировании новых улиц городов и посёлков необходимо получить технические условия от местной администрации. Как правило, в них указывается требования к проектируемой дороге и инженерным сетям. Если речь идёт об объектах историко-культурного значения, то застройщику и проектировщику придётся иметь дело с рядом ограничений.
В городах уделяется особое внимание Проектам организации дорожного движения. Поэтому при проектировании участка автомобильной дороги специалистам необходимо особенно тщательно относиться к проектированию технических средств организации дорожного движения: знаки, разметка, ограждения, а светофорных объектов в рамках разработки раздела АСУДД.
Проектирование внегородских дорог регионального или федерального значения также связано с рядом особенностей. Технико-эксплуатационное состояние дороги между капитальным ремонтом и реконструкцией должно быть удовлетворительным. Дороги должны иметь достаточный запас прочности из расчета на перспективную интенсивность. Кроме того, они должны обслуживаться целым комплексом инженерных сооружений: дренажными колодцами, защитными насыпями.
Наконец, при пересечении с другими транспортными путями, природными или искусственными преградами в проекте появляются искуccвенные сооружения – путепроводы, мосты, эстакады и многоуровневые транспортные развязки.
Содержание проектной документации
Состав проекта определяется Постановлением правительства № 87, и в него обязательно входят:
При проектировании земляного автомобильных дорог приходится учитывать вопросы экологии. Транспортная магистраль всегда влияет на окружающую среду. Необходимо минимизировать ущерб для жителей прилегающей территории, а также растительного и животного мира. Недопустимо нарушение русел рек, загрязнение водоёмов и уничтожение других природных богатств.
Проект может содержать детализированные планы отдельных искусственных сооружений: мостов, развязок, путепроводов, тоннелей и прочих. Это связано с повышенными требованиями к прочности и долговечности конструкций.
Согласование проектной документации
При проектировании дорог необходимо утверждать полученные материалы в ряде инстанций. Во-первых, это - балансодержатель дороги, также – это балансодержатели инженерных сетей в зоне строительства, а также орган местного самоуправления.
Наши специалисты оказывают помощь в проведении независимой экспертизы проекта и согласовании документации. Это позволяет минимизировать затраты времени на все формальные процедуры и приступить к строительству в кратчайшие сроки.
Стоимость проектирования автодорог
Цены на услуги определяются разными факторами: уровнем сложности, срочностью исполнения, категорией объекта, климатическими особенностями территории и прочими. Мы готовы рассчитать их в течение двух часов после получения заявки. Чтобы узнать стоимость проектирования автомобильных дорог, вам достаточно заполнить несложную форму на сайте или связаться с нами по телефону +7 495 120 66 92.
Дорожное проектирование под ключ
Компания «Спецдорога» готова выполнить весь спектр работ – от составления технического задания до согласования документации, проведения экспертизы и осуществления авторского надзора в процессе строительства. Обращаясь к нам, вы получаете удобное решение по доступной цене. Вам не придётся беспокоиться о соблюдении нормативов, сроках исполнения и других важных аспектах проектирования.
О качестве работы компании лучше всего говорит её портфолио. В него входит более 200 объектов, разработанных для частных компаний и государственных организаций. Среди них – городские улицы, магистрали федерального значения, подъездные пути к предприятиям, мосты, тоннели и путепроводы. Мы готовы взяться за самые сложные задачи, гарантируя при этом соблюдение всех требований заказчика и сохранение минимальных материальных затрат.